,,,
Федеральные государственные образовательные стандарты на сайте http://www.edu.ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Нормативные документы, приказы, положения по введению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения
Государственные стандарты информация на сайте МО РФ
· Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
· Приказ МО РФ о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Для кого написан ФГОС?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, их родители (законные представители) и социальных партнеров, общественности). Содержание Стандарта представляет собой информацию, касающуюся организации педагогической, информационно-образовательной среды в образовательном учреждении, организации учебного и воспитательного процесса. Представлены те планируемые результаты, на освоение которых ориентирован образовательный процесс в школе.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
В основу ФГОС заложена идея «Стандарт как общественный договор», которая определяет взаимоотношения образовательного учреждения и семьи. Так, в соответствии с требованиями ФГОС родители (законные представители) обучающихся являются полноправными заказчиками и участниками образовательного процесса. Изучая запросы родителей, школа разрабатывает часть ООП, формируемую участниками образовательного процесса. В процессе разработки и реализации ООП родители и школа становятся полноправными партнерами. Документом, определяющим права и обязанности сторон, будет являться Договор о предоставлении общего образования.
Каковы особенности ФГОС?
С 1 сентября 2011 года ФГОС вводится во всех первых классах общеобразовательных учреждений России.
ФГОС – принципиально новый для российской школы документ, который определяет требования к системе образования, а не к личности ученика. Определены три вида требований:
· к результатам освоения основной образовательной программы,
· к структуре основной образовательной программы,
· к условиям реализации основной образовательной программы.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к окончанию начальной школы. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Одной из отличительных особенностей нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Новый Стандарт предполагает наличие в образовательной организации основной образовательной программы (ООП) на каждой ступени образования как программы действий, задающей путь движения начальной школы от постановки цели к результату. Данная программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ; ответственность за принятие ООП и за качество ее реализации несет непосредственно образовательная организация.
При разработке ООП акцент делается не на содержании образования (в новом стандарте отсутствует такое понятие, как «минимум содержания» образования), а на его результатах. Результаты обучения направлены на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе). В ФГОС появляется понятие УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ как основа умения учиться, которые должны быть сформированы в основном к окончанию начальной школы.
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для их формирования предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы как части ООП задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Стандарт, ориентированный на личностное развитие ребенка, предполагает:
· становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
· духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
· укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Новым механизмом достижения личностного развития каждого ребенка в условиях введения ФГОС является организация внеурочной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся, организацию досуговой деятельности детей.
Каковы особенности организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении?
Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Ее содержание отражается в основной образовательной программе образовательной организации. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательной организации и согласуется с родителями обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Выбор направлений и форм занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Целесообразно привести конкретные примеры из ООП.
Во внеурочную деятельность могут входить экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д
o_razrab_proekta_moderniz_nach.pdf
Adobe Acrobat документ 398.1 KB
prikaz_1241.pdf
Adobe Acrobat документ 373.2 KB
prm373-1.pdf
Adobe Acrobat документ 341.4 KB